О новолетии, ели, Новом годе, ёлке и вертепе

 

В начале СОТВОРИ!

Рече Бог в Премудрости

СОТВОРИ небо и землю! Не можешь? Покайтеся и веруйте во Евангелие.

Бог сотворивый мир

И вся яже в нем сей небесе

И земли Господь сый не в рукотворенных храмех живет ни от рук человеческих угождения приемлет требуя что сам дая всем живот

И дыхание

И вся сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь жити по всему лицу земному уставив предучиненая времена

И пределы селения их взыскати Господа да поне осяжут его

И обрящут яко не далече от единаго коегождо нас суща о нем бо живем

И движемся

И есмы якоже

И нецыи от ваших книжник рекоша сего бо

И род есмы род убо суще Божий не должни есмы непщевати подобно быти бжство злату

Или сребру

Или каменю художне начертану

И смышлению человечу лета убо неведения презирая Бог ныне повелевает человеком всем всюду покаятися зане уставил есть день воньже хощет судити вселенней в правде о мужи егоже предустави веру подая всем воскресив Его от мертвых Деяние апостолов

 

Созда Бог человека персть от земли

И вдуну в лице его дыхание жизни

И бысть человек в душу живу

предоставив человеку свободу выбора:

от всякаго древа еже в раи снедию снеси /Бытие 2:16/

предупредив его, что не всяко полезно:

от древа же еже разумети доброе

и лукавое не снесте от него /Бытие 2:17/

и затем, чтобы не оставить человека в одиночестве:

не добро быти человеку единому /Бытие 2:18/,

даровал ему и возможность быти причастником Вечнаго Живота в Церкви Христовой, для Того в начале и СОТВОРИ небо и землю.

 

И соверши Бог в день шестый дела своя яже сотвори

И почи в день седмый от всех дел своих яже сотвори

И благослови Бог день седмый

И освяти его яко в той почи от всех дел своих яже начат бог творити
 

И сотвориши вся дела твоя в день же седмый суббота Господу Богу твоему

Книга Моисеева Премудрости Божией
 

По летоисчислению, начало которого от сотворения неба и земли положено в Адаме:

Поживе же Адам лет сто тридесятъ

И роди сына по виду своему

И по образу своему

И нарече имя ему Сиф

до дня в который волсви от восток приидоша во Иерусалим глаголюще где есть рождейся Царь Иудейский видехом бо звезду Его на востоце
И приидохом поклонитися Ему

– пять тысяч четыреста девяносто девять лет  (открыть текст в PDF)

 

11x320x11o2o3o41x2x12
21x160x2X1x2o3o4=X
31x80 x 41x2x3o42x5x32
41x40 x 8 1o2x3o4  
51x20x161x2o3x4и почи в день седмый...
61x10x321o2o3x4после 6 дней яко сотвори ...
71x05x641o2x3x4и един день – Воскресенье

82 x 5x321x2x3x47680 – три седмины

Верху страницы динамическая картинка РАскошной, зеленой Ели, как крыльями, машущей своими ветвями, приветствуя странников, приходящих со всех сторон туда, где она растет. В солнечную погоду поднимает ветви, в ненастье опускает. У большинства елей на ветке три молодых отростка, по сторонам света в суме за год двенадесять, по числу месяцев, или двенадесяти часов. Две иголки у ели, как две стрелки на часах, неразлучная семейная пара. На вершине плоды, семя - как семья. Корни Ели, как и древа Бук, на микроуровне, сотканы семью базовыми формами, подобие семи цветам радуги, десять раз в семеро, до седмьдесят крат седмерицею. На зиму у ветвистой роскошной ели нижние ветви преклоняются к земле, прикрывая ствол под снежным сугробом.

ДРевО же, еже разумети семейное. ДобРОе – плодовитое, творящее плод емуже семя его в нем по роду на земли; еже имать в себе плод семене семеннаго вам будет в снедь.

От греховной деятельности лУКАвых людей древо, оторванное от корней, засыхает и превращается в орудие смерти, удерживаемое в стоячем положении каменными глыбами.

 

О новолетии, ели, Новом годе, ёлке и вертепе

Новогодняя суета захватывает многих с головой – гирлянды, подарки, ожидание чуда… Но мало кто задумывается откуда пошло это увеселение, уходящие далеко за пределы коммерческого ажиотажа. И если привычно говорить о Деде Морозе и Снегурочке, то стоит присмотреться к менее известному аспекту зимнего волшебства – его религиозной составляющей и уникальным представлениям, посвященным этому времени года.
Многие страны особенно европейские до сих пор сохраняют элементы языческих ритуалов, вплетенные в народные традиции. Например, в Германии и Австрии популярны ярмарки, которые проходят в ночь на 6 декабря по Григорианскому календарю. Санта Клаус приносит детям сладости и небольшие подарки тем, кто по оценке родителей хорошо себя вел в течение года. В некоторых регионах проводятся театрализованные представления, где Санта Клаус появляется в сопровождении ряженых косматых и рогатых персонажей, которые пугают непослушных детей.
Идея театрализации событий не нова. Средневековые мистерии представляли собой масштабные передвижные пьесы, рассказывающие библейские истории и демонстрирующие чудеса рождества. Эти представления были настолько важны для общества, что требовали значительных финансовых затрат и вовлечения целых городов. Хотя они постепенно вышли из моды, дух этих зрелищ живет в современных религиозных постановках.
Концерты, так называемой рождественской музыки, с участием профессиональных хоров и оркестров, кукольные спектакли, иллюстрирующие библейское повествование, или даже современные танцевальные интерпретации библейских сюжетов. Особое место занимают рождественские службы в костелах и кирхах, украшенные свечами и цветами, создающие атмосферу торжественности и благоговения.

Христиане же почитают Воскресшего Христа в Церкви Христовой, а день после субботы именуют Воскрестным, единым, главным (первым и восьмым, по календарному исчислению) днем седмицы. День праздника Рождества Христова - двунадесятый, непереходящий и празднуется 25 декабря, по Юлианскому календарю (7 февраля по Григорианскому календарю). ПРАздник ПРАвославной Церкви Рождества Христова предшествует новолетию. Рождество хоть и пишется грамматически через "о" но произносится, как подобает РАждество – Райское Адама естество, дарованное родителям в ожидании плода - денножданного. Родитель – произносится РАдитель, от корня РАдеющий, основа единой семьи - радость, семи потомков Адама из Райа.
Император Константин Великий в 321 г. издал указ, о праздновании воскресного дня всем населением, запечатлев в летоисчислении день праздника: иже от Отца рожденнаго прежде всех век сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася и Воскресшего в третий день по Писанием; единым денем Воскресения в новолетии, по Рождестве. Дабы все чтили этот праздник, прекращены были языческие жертвоприношения и курения в торжественные дни, установлено празднование воскресного дня с запрещением производства в этот день судебных разбирательств и прекращением работ, как свободных граждан, так и рабов.
Во времена Киевского князя Владимира, в России было принято византийское летосчисление, римские названия месяцев и традиции отмечать новолетие 1 марта.
Царь Петр Первый придавал большую важность учености и наукам, как и его предшественник, царь Соломон, сын царя Давида, собиравший в вертограды разных ученых, мастеровых древоделя и художников. Во времена Царя Давида и его сына Соломона, места для учебы, образования и воспитания, где располагались школы, кафедры, учреждения, город сад, город ученых, большие города, или столицу, называли - вертоградами, а учителей вертоградарями. Вертеп - школьный класс, или что-то вроде кафедры, где учащий излагал свою дисциплину как мог, вплоть до постановки спектакля. Или же действие учащего напоминало спектакль, где учитель выступал как актер, чтобы учащимся гораздо легче было понять и запомнить информацию. Некоторые вертепы были оборудованы доской, на которой демонстрировались сценки, сменявшиеся, когда занавески закрывались.
В 1492 году по указу Великого князя Московского Ивана III, начало года официально перенесли на 1 сентября. Эта традиция, встречи Нового года в России 1 сентября, сохранялось на протяжение почти двести лет – до 1700 года.
20 декабря 1699 года царь Петр Первый ввёл в России юлианский календарь, издав указ: О праздновании Новаго года.
Известно Ему Великому Государю не только что во многих Европейских странах, но и в народах Славенских, которые с Православной Церковью Востока во всем согласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великаго Государя подданные Черкасы и все Греки,.. все те народы согласно летa свои счисляют по календарю от дня праздника Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую разнь и считание в тех летах, и ныне по календарю от дня праздника Рождества Христова доходит 1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того добраго и полезнаго дела, Указал Великий Государь впредь лета счислять в Приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешняго Генваря с 1 числа по календарю от дня праздника Рождества Христова 1700 года. А в знак того добраго начинания и новаго столетнаго века в царствующем граде Москве, после должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церкви и кому случится в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам знатным людям и у домов нарочитых духовнаго и мирскаго чина перед вороты учинить некоторыя украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно; а людем скудным каждому хотя от деревца ветвь на вороты, или над храминою своею поставить; и то б то поспело, ныне будущаго Генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению Генваря по 7–й день того же 1700 года.
В полночь 1 января 1700 года во всех храмах столицы прошло, полночное бдение. А вот мероприятия, где публичные места украшали елками, людей страшно злили – ну где это видано, поклоняться, как немчура, срубленной ели! Да к тому же в России пляски вокруг ёлки считали языческим культом. Еще владельцы кабаков, украшали ёлками крыши своих заведений, может быть отсюда и выражение «ёлки-палки», стало означать крайнюю досаду.
Так 1 сентября – первый день осени вновь оказался праздником, превратившись из начала календарного нового года в первый день учебного.
Что же побуждало людей, в этой части евразийского материка, по-разному относится к хвойным деревьям, ели и сосне?
Со старых времен, был проложен путь с Греции, Египта, Византии, до Крыма, и далее подымался к верховью по так называемой реке Днепр и её берегу в Киев и центральную часть России. Главный путь через всю Россию - от Черного моря к Балтике, еще называли путем «из варяг в греки». Он простирался от Юга к Северу, так же, как на ночном небосводе Млечный путь.
Другой, «шелковый путь» из Великой РАйской стРАны словенского Востока, начинался там, где производитель шёлка, бабочка семейства шелкопряды, вьющая коконы из шёлковых нитей и заканчивался там, где растет древо шелковицы, из которой в старину делали краситель. Торговцы закупали у производителя шелк не крашенным, а уже перед его реализацией, на своих западных рынках, шелк красили. Пересечение этих Великих путей в Ханаане.
Когда с деревьев опадали листья, то сосны и ели в любое время года, своим зеленым нарядом, помахивая на ветру ветвями, встречали гостей, приходивших в Россию из-за морей с Юга, Севера, Востока и Запада. Под их ветвистыми кронами уставшие путники укрывались от дождя и зноя, стужи и холода. Восходящая рано утром, над макушками елей и сосен Утренняя Звезда, указывала направление пробудившимся ото сна странникам. Как бы в знак своей благодарности за оказанное гостеприимство гости украшали ветви сосен и елей разноцветными лоскутами, обозначая благодатное место и оставляли подарки тем, кто ищет приют под ветвистыми кронами.
К XVII веку по всей Европе и затем, в России, стали популярны кукольные представления, где использовался и ящик-балаганчик с механическими куклами. Ящик-домик для кукольных представлений, который изнутри живописно украшен, был описан в I в. н. э. механиком Героном Александрийским. Куклы в нем были механические, приводились в движение с помощью специальной рукоятки. В нижнем этаже находились куклы изображающие аргонавтов, в верхнем - богов. Эту идею подхватили католические пастыри, рассудив, что к сердцам простых людей, не знавших ни древнегреческой, ни латинской письменности, самый прямой путь - наглядная иллюстрация библейского сюжета. Примерно тогда в костёлах стали появляться объемные панорамы с младенцем в яслях и склонившимися над ним животными. Позднее в России закрепилось новое представление о вертепе. Ящик-балаганчик, который некоторые называли вертеп, зимой возили на санях, или переносили из избы в избу, или на постоялый двор, показывая представление, состоящие из двух частей: рождественской мистерии и веселой музыкальной комедии, с местным колоритом. Вокруг него расставлялись лавки, зажигались свечи. Сказка начиналась.
Вплоть до конца XIX в. балаганщики с ящиками странствовали по городам и селам России, на светские мероприятия.
К концу века балаганные сценки, игравшиеся в нижнем этаже, оказались более значимы, чем события «горнего яруса». Этот балаган с ящиком, называемый вертеп, стал в большей степени рождественским увеселением - пародия на Рождество. Попытки его запретить со стороны Церкви были безуспешны. Вертепщики же стали носить чудесный ящик по ярмаркам не только на Святки, но бывало, ходили с ним вплоть до Масленицы.
Народные гуляния (колядование) когда ряженые люди, одетые в костюмы, маски, вечерами обходят дворы с песнями-колядками, в которых славят хозяев дома и желают им богатства и урожая, за что получали угощение, назвали колядой.
• Коледа – скол лЪда. В старину за водой ходили не только к колодцу, но и к реке с ведрами на коромысле. Когда речка хорошо промерзала, ближе к Рождеству, то откалывали, скалывали толстый лед копьями, для дальнейшего использования. Речная вода с размороженного льда чище. Также лед заготавливали для ледника, в котором хранились продукты. А еще вырубали лунки во льду и ставили колы, скрепляя межу собой укосинами, коленами и обвязкой, на которых затем монтировался мост. Эту работу выполняли сообща всем селом, поселком или городом и вместе за единым столом молились и трапезничали. Обед для трапезы готовили в котлах на талой воде и угощали работников Божиих. РАдость, праздник.
• Коледавать скола лЪда давать, угощать.
Калибровать лед – калёный, обжигает.
Коляда, Каляда, Каледа – результат языкотворческого коверкания словенских слов, варьирование. Отсюда коленда, скола лЪда дар (коло, колено, количество – циферблат; колоть, копье – стрелки чесов), пошла через Киевских язык и как kalenda дошла аж до Рима.
В Крещенские морозы рубили прорубь, освящали и в Купели Святым Крещением троекратно погружая в Воды Великой реки Иордана оглашенных Крестили во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

Октябрьская революция 1917 года и последовавшая вслед за ней антирелигиозная кампания решили судьбу рождественских представлений. Они, как и Новогодняя ёлка, оказались под строгим запретом.
В СССР счисление времен было изменено декретом от 26 января 1918 года, когда в стране ввели календарь, как и в большинстве стран мира, где празднуется встреча Нового Года 1 января по григорианскому календарю. Дата по юлианскому календарю осталась в России как Старый Новый год.
После восьмидесятых годов прошлого столетия, возле храмов Православной Церкви еретики и новостильники начали устраивать неоязыческие представления - кукольные шалаши с ёлками, называя их "вертепами" и привлекать детей для участия в спектаклях, одевая их в красочные наряды клоунов, так потешаясь над ними, создавая пародию на Рождество.
• Ёлка – оторванное от корней и обреченное на увядание и гибель, зеленое дерево хвойной породы (сосна, ель), или искусственное её подобие, используемое для украшения и языческих обрядов. Многие люди не вкладывают в ёлку никакой больший смысл, нежели украшение дома, антураж. Но все же, что может символизировать оторванное от корней, увядающее дерево и чей праздник украсить?
У многих остались воспоминания как мамы одевали их в пестрые наряды зверушек и вели в детские сады и ясли, на сказочное представление, так называемые детские утренники, или «праздник Новогодней ёлки». Родители приходят на Новогодние утренники как-бы с верой, что их ребенок достигает какого-то развития и потешаются над пляшущими и скачущими малышами, в костюмах зверушек, где воспитатели, действующие по пропитанному духом неоязычества сценарию, заранее подготавливают роли для детских выступлений и затем демонстрируют свои режиссерские способности управлять этим мини-шоу-балаганом. Взрослые приучают детей с детства, как зверушек, следовать без рассуждения, в хороводе вокруг ёлки, по хитро-составленному закулисным сценаристом сценарию, насквозь пропитанном ложью и фальшью. Ребенок не в состоянии осознать, что им манипулируют, низводя до уровня животного во время новогодней «веселухи» взрослых. Так понятийным, литературным языком, иносказательностью [игрой слов], метафорами, загадками, сказками, легендами, искусственными ухищрениями, взрослые играючи пытаются влиять, на еще не сформировавшееся сознание ребенка, добиваясь эффекта, выдергивая его из реальности и погружая в сказку, тем самым приучая с детства ко лжи и обману. А это уже колдовство, кодирование подсознания ребенка, что Новый год как бы праздник с чудесами. Да и радость то более у тех, кто наблюдает за шоу представлением, а не у деткй, участвующих в нем. Вы хоть раз видели лица детишек, которые строем шагают вокруг ёлки, на утреннике в садике? По выраженям лиц, некоторые дети, участвующие в представлении, в шоке.
Сказка сказке рознь. В сказке волк и есть волк. А на этих шоу-утренниках из детей делают волков, лис, ежей. Подрастая у некоторых даже прозвища тех зверушек остаются, отражая затем и черты характера.
Кстати, с любителями одеваться в звериные одежды, читатели могут встретится и на просторах интернета, где у некоторых к личным кабинетам, не фото с человеческим лицом, а аватарка зверушек – филинов, котов, рысей, волков, лис, собак, козлов. Так что обращайте внимание, с каким представителем фауны вы пытаетесь наладить общение, не птицеязычник ли незнакомец?
Но так чей же праздник – «Новый год»?
Иудейский праздник Ханука, также известный как праздник свечей, открывается зажением семисвечника, по еврейскому календарю начинается 25 числа месяца кислева и заканчивается 2 или 3 числа месяца тевета.
У христиан Православной Церкви 1 января по современному григорианскому календарю седмица двадесять восьмая, Рождественский Филипов пост, Мч. Вонифатия, как обычный день в календаре.
Новый год, как праздник у язычников, окромя застолий и попоек, массовых гуляний с ряженными, запуском фейерверков возле ёлки, он более ничем не отмечен.
По словарю Ожегова: религия - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа.
Разве не на Новогодних представлениях родители и воспитатели впервые представляют детям сверхъестественных существ - чЮдотворящих Деда Мороза и волшебницу Снегурочку, эдаких благотворителей? Вот и получается, что Новогодние ёлки, увеселение и гуляние, балаганные сценки, религио-неоязыческой направленности.
Спрашивает ребенок у отца, почему не пригласил он на Новый Год Деда Мороза?
- Как же, отвечает удивленный отец, а кто же со Снегурочкой приходил, и подарки тебе дарил?
- А мне друзья сказали, что то дядя алкаш с соседнего двора, отвечает ребенок. Подстава и обман взрослыми детей, вот что это за религиозный праздник.

От вертепа, как школьного класса в старину, до неоязыческого балагана, с участием детей, в одежде зверушек, пляшущих вокруг оторванного от корней дерева - ёлки, как символа увядающей жизни. Дарвинизм в действии, а не общественный/социальный прогресс.
Идеолога-политическая сфера и её пропагандистский сегмент работают на оболванивание людей. Основной удар наносится по молодежи и семье. В современных дошкольных заведениях детей ещё с детства приучивают, как зверушек, следовать без рассуждения в хороводе, по хитро-составленному языческому сценарию взрослых, насквозь пропитанном ложью и фальшью. Так молодая поросль отрывается, как цветы от корней, от духовно-нравственных корней Церкви, а затем погружается в сферу атеизма-материализма, как в Новогоднюю сказку, с подставными актерами Дедом Морозом и Снегурочкой и обрекается на увядание, как выброшенная на помойку, после праздника Ёлка. Затем, незащищенная, незакалённая, неопытная, наивная душа, через монитор, наушники, клавиатуру, джойстик, мышку, попадает в греховные сети, где теряется, портится, ранится, в сердце сосредотачиваются страсти, в уме похоти и впадает в грехи, а посредством применения современных технологий и НЛП замыкается в рамки идеологического проекта - построения земного царствия, поклонения мамоне, языческим идолам, божествам, партийным и клановым вождям, кумирам, гуру и прочей нечисти.

• Птичий язык – фразеологизм, которым обозначают разговор, перегруженный понятиями и затемняющими смысл формулировками, понятный только немногим, или вообще малопонятный.
• Птицеязычники – пропагандистское объединение античеловеческой, антихристианской направленности служащих богам учащим обманывать, лгать, насиловать, грабить, убивать. Птицеязычники объединяются в троллефермы, например, по рубрикам в форумах.
• Неоязычество – построение и организация массовых движений на основе синтеза из разных языческих и религиозных обрядов, из мифов, народных традиций и праздников, сказок, придумок.

 

Русский литературный языкотворческий, языческий культ Ёлки-палки - безобразие, а не образование и воспитание!

Церковная седмица

IнoI500Ноев950
IннIннIннI111I188
Ламехов
753единъ
IннIннIнoI112II187
Мафусалов
969два
IннIннIoнI113III165
Енохов
365три
IннIнoIннI121IV162
Иаредов
962четыре
IннIнoIнoI122V165
Малелеилов
895пять
IннIнoIoнI123VI170
Каинанов
910шесть
IннIoнIннI131VII190
Еносов
905седьм
IннIoнIнoI132VIII
АвельСифАдам
ЕваКаин
осемь
IннIoнIoнI133IXдевять
X10Xдесять
IннI11XIединнадесять
W12XIIдванадесять
IнoIнoIнoI222XXдвадесять
IнoIнoIннI221XXXтридесять
IнoIнoIoнI223XLчетыредесять
IнoIннIннI211Lпятьдесятъ
IнoIннIнoI212LXшестьдесятъ
IнoIннIoнI213LXXсемьдесятъ
IнoIoнIннI231LXXXосемьдесятъ
IнoIoнIнoI232XCдевятьдесятъ
IнoIoнIoнI233Cсто
IoнI200CCдвести
IoнIoнIoнI333CCCтриста
IoнIoнIнoI332CDчетыреста
IoнIoнIннI331D
Енох
пятьсотъ
IoнIннIннI311DC
Ирад
шестьсотъ
IoнIннIнoI312DCC
Мехиаель
семьсотъ
IoнIнoIннI321DCCC
Мафусал
осемьсотъ
IoнIнoIнoI322CMАда+
Ламех
+Селладевятьсотъ
IoнIнoIoнI323MИувал,
 
Фавола,тысяща
IoнIннIoнI313MMИавала
 
с.Ноемадве тысящи