Рече Бог в Премудрости
СОТВОРИ небо и землю! Не можешь? Покайтеся и веруйте во Евангелие.
Бог сотворивый мир
И вся яже в нем сей небесе
И земли Господь сый не в рукотворенных храмех живет ни от рук человеческих угождения приемлет требуя что сам дая всем живот
И дыхание
И вся сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь жити по всему лицу земному уставив предучиненая времена
И пределы селения их взыскати Господа да поне осяжут его
И обрящут яко не далече от единаго коегождо нас суща о нем бо живем
И движемся
И есмы якоже
И нецыи от ваших книжник рекоша сего бо
И род есмы род убо суще Божий не должни есмы непщевати подобно быти бжство злату
Или сребру
Или каменю художне начертану
И смышлению человечу лета убо неведения презирая Бог ныне повелевает человеком всем всюду покаятися зане уставил есть день воньже хощет судити вселенней в правде о мужи егоже предустави веру подая всем воскресив Его от мертвых Деяние апостолов
Созда Бог человека персть от земли
И вдуну в лице его дыхание жизни
И бысть человек в душу живу
предоставив человеку свободу выбора:
от всякаго древа еже в раи снедию снеси /Бытие 2:16/
предупредив его, что не всяко полезно:
от древа же еже разумети доброе
и лукавое не снесте от него /Бытие 2:17/
и затем, чтобы не оставить человека в одиночестве:
не добро быти человеку единому /Бытие 2:18/,
даровал ему и возможность быти причастником Вечнаго Живота в Церкви Христовой, для Того в начале и СОТВОРИ небо и землю.
И соверши Бог в день шестый дела своя яже сотвори
И почи в день седмый от всех дел своих яже сотвори
И благослови Бог день седмый
И освяти его яко в той почи от всех дел своих яже начат бог творити
И сотвориши вся дела твоя в день же седмый суббота Господу Богу твоему
Книга Моисеева Премудрости Божией
По летоисчислению, начало которого от сотворения неба и земли положено в Адаме:
Поживе же Адам лет сто тридесятъ
И роди сына по виду своему
И по образу своему
И нарече имя ему Сиф
до дня в который волсви от восток приидоша во Иерусалим глаголюще где есть рождейся Царь Иудейский видехом бо звезду Его на востоце
И приидохом поклонитися Ему
– пять тысяч четыреста девяносто девять лет (открыть текст в PDF)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верху страницы динамическая картинка РАскошной, зеленой Ели, как крыльями, машущей своими ветвями, приветствуя странников, приходящих со всех сторон туда, где она растет. В солнечную погоду поднимает ветви, в ненастье опускает. У большинства елей на ветке три молодых отростка, по сторонам света в суме за год двенадесять, по числу месяцев, или двенадесяти часов. Две иголки у ели, как две стрелки на часах, неразлучная семейная пара. На вершине плоды, семя - как семья. Корни Ели, как и древа Бук, на микроуровне, сотканы семью базовыми формами, подобие семи цветам радуги, десять раз в семеро, до седмьдесят крат седмерицею. На зиму у ветвистой роскошной ели нижние ветви преклоняются к земле, прикрывая ствол под снежным сугробом.
ДРевО же, еже разумети семейное. ДобРОе – плодовитое, творящее плод емуже семя его в нем по роду на земли; еже имать в себе плод семене семеннаго вам будет в снедь.
От греховной деятельности лУКАвых людей древо, оторванное от корней, засыхает и превращается в орудие смерти, удерживаемое в стоячем положении каменными глыбами.
Новогодняя суета захватывает многих с головой – гирлянды, подарки, ожидание чуда… Но мало кто задумывается откуда пошло это увеселение, уходящие далеко за пределы коммерческого ажиотажа. И если привычно говорить о Деде Морозе и Снегурочке, то стоит присмотреться к менее известному аспекту зимнего волшебства – его религиозной составляющей и уникальным представлениям, посвященным этому времени года.
Многие страны особенно европейские до сих пор сохраняют элементы языческих ритуалов, вплетенные в народные традиции. Например, в Германии и Австрии популярны ярмарки, которые проходят в ночь на 6 декабря по Григорианскому календарю. Санта Клаус приносит детям сладости и небольшие подарки тем, кто по оценке родителей хорошо себя вел в течение года. В некоторых регионах проводятся театрализованные представления, где Санта Клаус появляется в сопровождении ряженых косматых и рогатых персонажей, которые пугают непослушных детей.
Идея театрализации событий не нова. Средневековые мистерии представляли собой масштабные передвижные пьесы, рассказывающие библейские истории и демонстрирующие чудеса рождества. Эти представления были настолько важны для общества, что требовали значительных финансовых затрат и вовлечения целых городов. Хотя они постепенно вышли из моды, дух этих зрелищ живет в современных религиозных постановках.
Концерты, так называемой рождественской музыки, с участием профессиональных хоров и оркестров, кукольные спектакли, иллюстрирующие библейское повествование, или даже современные танцевальные интерпретации библейских сюжетов. Особое место занимают рождественские службы в костелах и кирхах, украшенные свечами и цветами, создающие атмосферу торжественности и благоговения.
Христиане же почитают Воскресшего Христа в Церкви Христовой, а день после субботы именуют Воскрестным, единым, главным (первым и восьмым, по календарному исчислению) днем седмицы. День праздника Рождества Христова - двунадесятый, непереходящий и празднуется 25 декабря, по Юлианскому календарю (7 февраля по Григорианскому календарю). ПРАздник ПРАвославной Церкви Рождества Христова предшествует новолетию. Рождество хоть и пишется грамматически через "о" но произносится, как подобает РАждество – Райское Адама естество, дарованное родителям в ожидании плода - денножданного. Родитель – произносится РАдитель, от корня РАдеющий, основа единой семьи - радость, семи потомков Адама из Райа.
Император Константин Великий в 321 г. издал указ, о праздновании воскресного дня всем населением, запечатлев в летоисчислении день праздника: иже от Отца рожденнаго прежде всех век сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася и Воскресшего в третий день по Писанием; единым денем Воскресения в новолетии, по Рождестве. Дабы все чтили этот праздник, прекращены были языческие жертвоприношения и курения в торжественные дни, установлено празднование воскресного дня с запрещением производства в этот день судебных разбирательств и прекращением работ, как свободных граждан, так и рабов.
Во времена Киевского князя Владимира, в России было принято византийское летосчисление, римские названия месяцев и традиции отмечать новолетие 1 марта.
Царь Петр Первый придавал большую важность учености и наукам, как и его предшественник, царь Соломон, сын царя Давида, собиравший в вертограды разных ученых, мастеровых древоделя и художников. Во времена Царя Давида и его сына Соломона, места для учебы, образования и воспитания, где располагались школы, кафедры, учреждения, город сад, город ученых, большие города, или столицу, называли - вертоградами, а учителей вертоградарями. Вертеп - школьный класс, или что-то вроде кафедры, где учащий излагал свою дисциплину как мог, вплоть до постановки спектакля. Или же действие учащего напоминало спектакль, где учитель выступал как актер, чтобы учащимся гораздо легче было понять и запомнить информацию. Некоторые вертепы были оборудованы доской, на которой демонстрировались сценки, сменявшиеся, когда занавески закрывались.
В 1492 году по указу Великого князя Московского Ивана III, начало года официально перенесли на 1 сентября. Эта традиция, встречи Нового года в России 1 сентября, сохранялось на протяжение почти двести лет – до 1700 года.
20 декабря 1699 года царь Петр Первый ввёл в России юлианский календарь, издав указ: О праздновании Новаго года.
Известно Ему Великому Государю не только что во многих Европейских странах, но и в народах Славенских, которые с Православной Церковью Востока во всем согласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великаго Государя подданные Черкасы и все Греки,.. все те народы согласно летa свои счисляют по календарю от дня праздника Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую разнь и считание в тех летах, и ныне по календарю от дня праздника Рождества Христова доходит 1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того добраго и полезнаго дела, Указал Великий Государь впредь лета счислять в Приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешняго Генваря с 1 числа по календарю от дня праздника Рождества Христова 1700 года. А в знак того добраго начинания и новаго столетнаго века в царствующем граде Москве, после должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церкви и кому случится в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам знатным людям и у домов нарочитых духовнаго и мирскаго чина перед вороты учинить некоторыя украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно; а людем скудным каждому хотя от деревца ветвь на вороты, или над храминою своею поставить; и то б то поспело, ныне будущаго Генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению Генваря по 7–й день того же 1700 года.
В полночь 1 января 1700 года во всех храмах столицы прошло, полночное бдение. А вот мероприятия, где публичные места украшали елками, людей страшно злили – ну где это видано, поклоняться, как немчура, срубленной ели! Да к тому же в России пляски вокруг ёлки считали языческим культом. Еще владельцы кабаков, украшали ёлками крыши своих заведений, может быть отсюда и выражение «ёлки-палки», стало означать крайнюю досаду.
Так 1 сентября – первый день осени вновь оказался праздником, превратившись из начала календарного нового года в первый день учебного.
Что же побуждало людей, в этой части евразийского материка, по-разному относится к хвойным деревьям, ели и сосне?
Со старых времен, был проложен путь с Греции, Египта, Византии, до Крыма, и далее подымался к верховью по так называемой реке Днепр и её берегу в Киев и центральную часть России. Главный путь через всю Россию - от Черного моря к Балтике, еще называли путем «из варяг в греки». Он простирался от Юга к Северу, так же, как на ночном небосводе Млечный путь.
Другой, «шелковый путь» из Великой РАйской стРАны словенского Востока, начинался там, где производитель шёлка, бабочка семейства шелкопряды, вьющая коконы из шёлковых нитей и заканчивался там, где растет древо шелковицы, из которой в старину делали краситель. Торговцы закупали у производителя шелк не крашенным, а уже перед его реализацией, на своих западных рынках, шелк красили. Пересечение этих Великих путей в Ханаане.
Когда с деревьев опадали листья, то сосны и ели в любое время года, своим зеленым нарядом, помахивая на ветру ветвями, встречали гостей, приходивших в Россию из-за морей с Юга, Севера, Востока и Запада. Под их ветвистыми кронами уставшие путники укрывались от дождя и зноя, стужи и холода. Восходящая рано утром, над макушками елей и сосен Утренняя Звезда, указывала направление пробудившимся ото сна странникам. Как бы в знак своей благодарности за оказанное гостеприимство гости украшали ветви сосен и елей разноцветными лоскутами, обозначая благодатное место и оставляли подарки тем, кто ищет приют под ветвистыми кронами.
К XVII веку по всей Европе и затем, в России, стали популярны кукольные представления, где использовался и ящик-балаганчик с механическими куклами. Ящик-домик для кукольных представлений, который изнутри живописно украшен, был описан в I в. н. э. механиком Героном Александрийским. Куклы в нем были механические, приводились в движение с помощью специальной рукоятки. В нижнем этаже находились куклы изображающие аргонавтов, в верхнем - богов. Эту идею подхватили католические пастыри, рассудив, что к сердцам простых людей, не знавших ни древнегреческой, ни латинской письменности, самый прямой путь - наглядная иллюстрация библейского сюжета. Примерно тогда в костёлах стали появляться объемные панорамы с младенцем в яслях и склонившимися над ним животными. Позднее в России закрепилось новое представление о вертепе. Ящик-балаганчик, который некоторые называли вертеп, зимой возили на санях, или переносили из избы в избу, или на постоялый двор, показывая представление, состоящие из двух частей: рождественской мистерии и веселой музыкальной комедии, с местным колоритом. Вокруг него расставлялись лавки, зажигались свечи. Сказка начиналась.
Вплоть до конца XIX в. балаганщики с ящиками странствовали по городам и селам России, на светские мероприятия.
К концу века балаганные сценки, игравшиеся в нижнем этаже, оказались более значимы, чем события «горнего яруса». Этот балаган с ящиком, называемый вертеп, стал в большей степени рождественским увеселением - пародия на Рождество. Попытки его запретить со стороны Церкви были безуспешны. Вертепщики же стали носить чудесный ящик по ярмаркам не только на Святки, но бывало, ходили с ним вплоть до Масленицы.
Народные гуляния (колядование) когда ряженые люди, одетые в костюмы, маски, вечерами обходят дворы с песнями-колядками, в которых славят хозяев дома и желают им богатства и урожая, за что получали угощение, назвали колядой.
• Коледа – скол лЪда. В старину за водой ходили не только к колодцу, но и к реке с ведрами на коромысле. Когда речка хорошо промерзала, ближе к Рождеству, то откалывали, скалывали толстый лед копьями, для дальнейшего использования. Речная вода с размороженного льда чище. Также лед заготавливали для ледника, в котором хранились продукты. А еще вырубали лунки во льду и ставили колы, скрепляя межу собой укосинами, коленами и обвязкой, на которых затем монтировался мост. Эту работу выполняли сообща всем селом, поселком или городом и вместе за единым столом молились и трапезничали. Обед для трапезы готовили в котлах на талой воде и угощали работников Божиих. РАдость, праздник.
• Коледавать скола лЪда давать, угощать.
Калибровать лед – калёный, обжигает.
Коляда, Каляда, Каледа – результат языкотворческого коверкания словенских слов, варьирование. Отсюда коленда, скола лЪда дар (коло, колено, количество – циферблат; колоть, копье – стрелки чесов), пошла через Киевских язык и как kalenda дошла аж до Рима.
В Крещенские морозы рубили прорубь, освящали и в Купели Святым Крещением троекратно погружая в Воды Великой реки Иордана оглашенных Крестили во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь
Октябрьская революция 1917 года и последовавшая вслед за ней антирелигиозная кампания решили судьбу рождественских представлений. Они, как и Новогодняя ёлка, оказались под строгим запретом.
В СССР счисление времен было изменено декретом от 26 января 1918 года, когда в стране ввели календарь, как и в большинстве стран мира, где празднуется встреча Нового Года 1 января по григорианскому календарю. Дата по юлианскому календарю осталась в России как Старый Новый год.
После восьмидесятых годов прошлого столетия, возле храмов Православной Церкви еретики и новостильники начали устраивать неоязыческие представления - кукольные шалаши с ёлками, называя их "вертепами" и привлекать детей для участия в спектаклях, одевая их в красочные наряды клоунов, так потешаясь над ними, создавая пародию на Рождество.
• Ёлка – оторванное от корней и обреченное на увядание и гибель, зеленое дерево хвойной породы (сосна, ель), или искусственное её подобие, используемое для украшения и языческих обрядов. Многие люди не вкладывают в ёлку никакой больший смысл, нежели украшение дома, антураж. Но все же, что может символизировать оторванное от корней, увядающее дерево и чей праздник украсить?
У многих остались воспоминания как мамы одевали их в пестрые наряды зверушек и вели в детские сады и ясли, на сказочное представление, так называемые детские утренники, или «праздник Новогодней ёлки». Родители приходят на Новогодние утренники как-бы с верой, что их ребенок достигает какого-то развития и потешаются над пляшущими и скачущими малышами, в костюмах зверушек, где воспитатели, действующие по пропитанному духом неоязычества сценарию, заранее подготавливают роли для детских выступлений и затем демонстрируют свои режиссерские способности управлять этим мини-шоу-балаганом. Взрослые приучают детей с детства, как зверушек, следовать без рассуждения, в хороводе вокруг ёлки, по хитро-составленному закулисным сценаристом сценарию, насквозь пропитанном ложью и фальшью. Ребенок не в состоянии осознать, что им манипулируют, низводя до уровня животного во время новогодней «веселухи» взрослых. Так понятийным, литературным языком, иносказательностью [игрой слов], метафорами, загадками, сказками, легендами, искусственными ухищрениями, взрослые играючи пытаются влиять, на еще не сформировавшееся сознание ребенка, добиваясь эффекта, выдергивая его из реальности и погружая в сказку, тем самым приучая с детства ко лжи и обману. А это уже колдовство, кодирование подсознания ребенка, что Новый год как бы праздник с чудесами. Да и радость то более у тех, кто наблюдает за шоу представлением, а не у деткй, участвующих в нем. Вы хоть раз видели лица детишек, которые строем шагают вокруг ёлки, на утреннике в садике? По выраженям лиц, некоторые дети, участвующие в представлении, в шоке.
Сказка сказке рознь. В сказке волк и есть волк. А на этих шоу-утренниках из детей делают волков, лис, ежей. Подрастая у некоторых даже прозвища тех зверушек остаются, отражая затем и черты характера.
Кстати, с любителями одеваться в звериные одежды, читатели могут встретится и на просторах интернета, где у некоторых к личным кабинетам, не фото с человеческим лицом, а аватарка зверушек – филинов, котов, рысей, волков, лис, собак, козлов. Так что обращайте внимание, с каким представителем фауны вы пытаетесь наладить общение, не птицеязычник ли незнакомец?
Но так чей же праздник – «Новый год»?
Иудейский праздник Ханука, также известный как праздник свечей, открывается зажением семисвечника, по еврейскому календарю начинается 25 числа месяца кислева и заканчивается 2 или 3 числа месяца тевета.
У христиан Православной Церкви 1 января по современному григорианскому календарю седмица двадесять восьмая, Рождественский Филипов пост, Мч. Вонифатия, как обычный день в календаре.
Новый год, как праздник у язычников, окромя застолий и попоек, массовых гуляний с ряженными, запуском фейерверков возле ёлки, он более ничем не отмечен.
По словарю Ожегова: религия - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа.
Разве не на Новогодних представлениях родители и воспитатели впервые представляют детям сверхъестественных существ - чЮдотворящих Деда Мороза и волшебницу Снегурочку, эдаких благотворителей? Вот и получается, что Новогодние ёлки, увеселение и гуляние, балаганные сценки, религио-неоязыческой направленности.
Спрашивает ребенок у отца, почему не пригласил он на Новый Год Деда Мороза?
- Как же, отвечает удивленный отец, а кто же со Снегурочкой приходил, и подарки тебе дарил?
- А мне друзья сказали, что то дядя алкаш с соседнего двора, отвечает ребенок. Подстава и обман взрослыми детей, вот что это за религиозный праздник.
От вертепа, как школьного класса в старину, до неоязыческого балагана, с участием детей, в одежде зверушек, пляшущих вокруг оторванного от корней дерева - ёлки, как символа увядающей жизни. Дарвинизм в действии, а не общественный/социальный прогресс.
Идеолога-политическая сфера и её пропагандистский сегмент работают на оболванивание людей. Основной удар наносится по молодежи и семье. В современных дошкольных заведениях детей ещё с детства приучивают, как зверушек, следовать без рассуждения в хороводе, по хитро-составленному языческому сценарию взрослых, насквозь пропитанном ложью и фальшью. Так молодая поросль отрывается, как цветы от корней, от духовно-нравственных корней Церкви, а затем погружается в сферу атеизма-материализма, как в Новогоднюю сказку, с подставными актерами Дедом Морозом и Снегурочкой и обрекается на увядание, как выброшенная на помойку, после праздника Ёлка. Затем, незащищенная, незакалённая, неопытная, наивная душа, через монитор, наушники, клавиатуру, джойстик, мышку, попадает в греховные сети, где теряется, портится, ранится, в сердце сосредотачиваются страсти, в уме похоти и впадает в грехи, а посредством применения современных технологий и НЛП замыкается в рамки идеологического проекта - построения земного царствия, поклонения мамоне, языческим идолам, божествам, партийным и клановым вождям, кумирам, гуру и прочей нечисти.
• Птичий язык – фразеологизм, которым обозначают разговор, перегруженный понятиями и затемняющими смысл формулировками, понятный только немногим, или вообще малопонятный.
• Птицеязычники – пропагандистское объединение античеловеческой, антихристианской направленности служащих богам учащим обманывать, лгать, насиловать, грабить, убивать. Птицеязычники объединяются в троллефермы, например, по рубрикам в форумах.
• Неоязычество – построение и организация массовых движений на основе синтеза из разных языческих и религиозных обрядов, из мифов, народных традиций и праздников, сказок, придумок.
Русский литературный языкотворческий, языческий культ Ёлки-палки - безобразие, а не образование и воспитание!